Критерии оценивания работ


Требования к содержанию работ:
«Сказки» – это творческие работы (письменные, изобразительные или анимационные) определенной тематики, выполненные в разных жанрах . Творческие работы должны:
  • Отражать такие ценности, как любовь, дружба, ненасилие, миролюбие, уважение к другому, терпение, мужество, надежда, гармонии в мире и другие позитивные темы;
  • Иметь счастливый, оптимистический финал,  в котором  торжествует добро, красота, любовь, взаимопонимание;
  • Предлагать творческие и ненасильственные решения проблемных ситуаций;
  • Рассказывать о том, как добро и красота, стремление к миру и пониманию другого, терпение и мужество, вера в торжество любви и красоты, трепетное и заботливое отношение к окружающей нас природе и человеку преображают характер героя и мира в целом;
  • Напоминать о том, что мир природы, нас окружающей, хрупок и беззащитен,  и мы в ответе за нашу прекрасную планету и всех живых существ, ее населяющих.
Эссе – прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета. Эссе — это размышление над какой-нибудь проблемой.
Особенности:
  • на первом плане эссе — личность автора; его мысли, чувства, отношения к миру;
  • во вступлении фокусируется внимание на проблематике эссе, ставятся ключевые вопросы, подчеркивается актуальность проблемы;
  • основное содержание представляет собой обоснование точки зрения автора на определенную  проблему и поиск решения;
  • для этого используются теоретические доказательства и практические примеры, параллели, аналогии, ассоциации;
  • стиль эссе отличается образностью, афористичностью;
  • эссе завершается кратким заключением.
Очерк – одновременно и документально-научное осмысление действительности, и эстетическое освоение мира.
Особенности:
  • очерк излагает и анализирует реальные факты и явления общественной жизни;
  • в нем описываются реальные факты, события , люди;
  • высказывается авторская позиция, излагается его точка зрения автора на происходящее, его мнение, оценка;
  • художественное начало очерка заключается в создании образной картины действительности, в которой ситуации, явления и характеры типизируются;
  • в очерк могут быть включены статистические данные, документы, цитаты, хроникально-информационные вставки, интервью, лирические отступления и т. д., отражающие определенную точку зрения на предмет описания и освещающие его с разных сторон; очень важно, чтобы все ситуации, факты, события, ассоциации представляли единое целое, подчинялись единой цели – разработке избранной темы.
Легенда – это произведение, созданное на основе устного предания, в котором рассказ о реальных людях и подлинных событиях сочетается с элементами фантастики.
Особенности:
  • повествование ведется о прошлом. Легенда нередко начинается словами «Давно было…», «Когда-то…», «Дело было в старину»;
  • легенда рассказывает об одном событии, которому приписывается достоверность, В основе легенды, как правило, может лежать вполне реальный факт, однако цепь событий и действий персонажей легенд явно вымышлены;
  • легенда привязывается не только к определенной личности (личностям), но и к конкретному месту, местности, событию, явлению. Почти всегда главный факт, на который опирается легенда, представляет собой некую не разгаданную тайну;
  • важным элементом сюжета в легендах  является  чудесное или чудо, совершаемое лицами, обладающими особыми (чудесными, волшебными) способностями;
  • цели легенды: объяснение непонятного; прославление возможностей человека; предостережение и назидание.
Притча – небольшое повествовательное произведение назидательного характера, содержащее поучение в иносказательной (аллегорической) форме, объясняющей на основе иносказания какую-либо сложную философскую, социальную или этическую проблему на простых жизненных примерах
Особенности жанра:
  • в притче говорится о вечных ситуациях, в которых оказываются люди, о вечных проявлениях добра;
  • притча в абстрагированной форме утверждает общечеловеческие ценности;
  • притча  содержит философские раздумья над основными вопросами бытия: жизнью и смертью, дружбой и любовью, правдой и ложью;
  • притча несет в себе глубокий смысл, но прямое поучение, наставление в ней отсутствует;
  • повествование носит аллегорический характер; ведется в иносказательной форме; символично;
  • притча не дает готового ответа, предлагает читателю его найти;
  • время и место действия неконкретны, предельно обобщены ;
  • притчу отличает предельная краткость изложения.
Г.Гегель писал: «Притча … берет события из сферы обычной жизни, но придает им высший и более всеобщий смысл, ставя своей целью сделать понятным и наглядным этот смысл».
Фантастический рассказ:
  • малое количество действующих лиц и небольшое содержание, зачастую имеющее лишь одну сюжетную линию;
  • присутствие элементов фантастичности в ситуации, развитии событий, действующих лицах и т. д.;
  • ориентация на воображение для создания яркого, интересного и необычного мира и персонажей;
  • динамизм повествования, занимательность;
  • создание художественной картины  будущего человечества, общества, цивилизации ориентация на раскрытие процесса эволюции человеческой психологии в мире будущего, изображение нового общества и господствующих там отношений, раскрытие неведомых, огромных потенциальных возможностей жизни во всех ее проявлениях;
  • фантастический рассказ помогает понять и решить проблемы настоящего, опирается на современные научные идеи, социальные, психологические законы.
Письменные творческие работы должны быть выполнены в электронном виде

При оценивании письменных творческих работ учитываются следующие критерии:
1.     Соответствие работы тематике Конкурса.  0-5 баллов
2.     Полнота и глубина раскрытия выбранной темы. 0-5 баллов
3.     Оригинальность сюжета и авторской позиции. 0-5 баллов
4.     Богатство воображения и творческий подход автора в раскрытии темы. 0-5 баллов
5.     Уровень владения литературным языком. 0-5 баллов
6.     Цельность композиционного оформления творческой идеи. 0-5 баллов
7.     Соответствие работы выбранному жанру (сказка, эссе, очерк, легенда, притча, фантастический рассказ) для письменных работ. 0-5 баллов
Максимальное количество баллов - 35 баллов + баллы за оригинальное оформление работ 
Эссе - требования к содержанию и критерии оценки
Требования к содержанию эссе
Эссе  (от фр. essai – попытка, от лат. exagium – взвешивание) – краткое, свободное прозаическое сочинение, рассуждение небольшого объема со свободной композицией. Эссе выражает индивидуальные впечатления и соображения по конкретному вопросу и заведомо не претендует на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета. Как правило, эссе предполагает новое, субъективно окрашенное мнение о чем-либо.
Эссе должно содержать четкое изложение сути поставленной проблемы, включать самостоятельно проведенный анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария, имеющегося в уголовном праве, выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме.
Построение эссе – это ответ на вопрос или раскрытие темы, которое основано на классической системе доказательств.
Структура эссе. Введение – суть и обоснование выбора темы. Оно состоит из ряда компонентов, связанных логически и стилистически. На этом этапе очень важно правильно сформулировать вопрос, на который необходимо найти ответ в ходе исследования. Основная часть – теоретические основы выбранной проблемы и изложение основного вопроса. Данная часть предполагает развитие аргументации и анализа, а также обоснование их, исходя из имеющихся данных и позиций по этому вопросу. В этом заключается основное содержание эссе и это представляет собой главную трудность. Заключение – обобщения и аргументированные выводы по теме с указанием области ее применения.
Критерии оценки эссе
Критерий
Требования к эссе
Максимальное количество
баллов
Знание и понимание теоретического материала - рассматриваемые понятия определяются четко и полно, приводятся соответствующие примеры,
- используемые понятия строго соответствуют теме,
- самостоятельность выполнения работы
2
Анализ и оценка информации - грамотно применяется категория анализа,
- умело используются приемы сравнения и обобщения для анализа взаимосвязи понятий и явлений,
- объясняются альтернативные взгляды на рассматриваемую проблему,
- обоснованно интерпретируется текстовая информация,
- дается личная оценка проблеме
4
Построение
суждений
- изложение ясное и четкое,
- приводимые доказательства логичны
- выдвинутые тезисы сопровождаются грамотной аргументацией,
-приводятся различные точки зрения и их личная оценка,
- общая форма изложения полученных результатов и их интерпретации соответствует жанру проблемной научной статьи
4
Максимальное количество баллов, которое участник может получить – 10.

Комментариев нет:

Отправить комментарий