Требования к
содержанию работ:
«Сказки» – это творческие работы
(письменные, изобразительные или анимационные) определенной тематики,
выполненные в разных жанрах . Творческие работы должны:
- Отражать такие ценности, как любовь, дружба, ненасилие, миролюбие, уважение к другому, терпение, мужество, надежда, гармонии в мире и другие позитивные темы;
- Иметь счастливый, оптимистический финал, в котором торжествует добро, красота, любовь, взаимопонимание;
- Предлагать творческие и ненасильственные решения проблемных ситуаций;
- Рассказывать о том, как добро и красота, стремление к миру и пониманию другого, терпение и мужество, вера в торжество любви и красоты, трепетное и заботливое отношение к окружающей нас природе и человеку преображают характер героя и мира в целом;
- Напоминать о том, что мир природы, нас окружающей, хрупок и беззащитен, и мы в ответе за нашу прекрасную планету и всех живых существ, ее населяющих.
Эссе – прозаическое сочинение небольшого
объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и
соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на
определяющую или исчерпывающую трактовку предмета. Эссе — это размышление над
какой-нибудь проблемой.
Особенности:
- на первом плане эссе — личность автора; его мысли, чувства, отношения к миру;
- во вступлении фокусируется внимание на проблематике эссе, ставятся ключевые вопросы, подчеркивается актуальность проблемы;
- основное содержание представляет собой обоснование точки зрения автора на определенную проблему и поиск решения;
- для этого используются теоретические доказательства и практические примеры, параллели, аналогии, ассоциации;
- стиль эссе отличается образностью, афористичностью;
- эссе завершается кратким заключением.
Очерк – одновременно и
документально-научное осмысление действительности, и эстетическое освоение
мира.
Особенности:
- очерк излагает и анализирует реальные факты и явления общественной жизни;
- в нем описываются реальные факты, события , люди;
- высказывается авторская позиция, излагается его точка зрения автора на происходящее, его мнение, оценка;
- художественное начало очерка заключается в создании образной картины действительности, в которой ситуации, явления и характеры типизируются;
- в очерк могут быть включены статистические данные, документы, цитаты, хроникально-информационные вставки, интервью, лирические отступления и т. д., отражающие определенную точку зрения на предмет описания и освещающие его с разных сторон; очень важно, чтобы все ситуации, факты, события, ассоциации представляли единое целое, подчинялись единой цели – разработке избранной темы.
Легенда – это произведение, созданное на
основе устного предания, в котором рассказ о реальных людях и подлинных
событиях сочетается с элементами фантастики.
Особенности:
- повествование ведется о прошлом. Легенда нередко начинается словами «Давно было…», «Когда-то…», «Дело было в старину»;
- легенда рассказывает об одном событии, которому приписывается достоверность, В основе легенды, как правило, может лежать вполне реальный факт, однако цепь событий и действий персонажей легенд явно вымышлены;
- легенда привязывается не только к определенной личности (личностям), но и к конкретному месту, местности, событию, явлению. Почти всегда главный факт, на который опирается легенда, представляет собой некую не разгаданную тайну;
- важным элементом сюжета в легендах является чудесное или чудо, совершаемое лицами, обладающими особыми (чудесными, волшебными) способностями;
- цели легенды: объяснение непонятного; прославление возможностей человека; предостережение и назидание.
Притча – небольшое повествовательное
произведение назидательного характера, содержащее поучение в иносказательной
(аллегорической) форме, объясняющей на основе иносказания какую-либо сложную
философскую, социальную или этическую проблему на простых жизненных примерах
Особенности
жанра:
- в притче говорится о вечных ситуациях, в которых оказываются люди, о вечных проявлениях добра;
- притча в абстрагированной форме утверждает общечеловеческие ценности;
- притча содержит философские раздумья над основными вопросами бытия: жизнью и смертью, дружбой и любовью, правдой и ложью;
- притча несет в себе глубокий смысл, но прямое поучение, наставление в ней отсутствует;
- повествование носит аллегорический характер; ведется в иносказательной форме; символично;
- притча не дает готового ответа, предлагает читателю его найти;
- время и место действия неконкретны, предельно обобщены ;
- притчу отличает предельная краткость изложения.
Г.Гегель
писал: «Притча … берет события из сферы обычной жизни, но придает им высший и
более всеобщий смысл, ставя своей целью сделать понятным и наглядным этот
смысл».
Фантастический
рассказ:
- малое количество действующих лиц и небольшое содержание, зачастую имеющее лишь одну сюжетную линию;
- присутствие элементов фантастичности в ситуации, развитии событий, действующих лицах и т. д.;
- ориентация на воображение для создания яркого, интересного и необычного мира и персонажей;
- динамизм повествования, занимательность;
- создание художественной картины будущего человечества, общества, цивилизации ориентация на раскрытие процесса эволюции человеческой психологии в мире будущего, изображение нового общества и господствующих там отношений, раскрытие неведомых, огромных потенциальных возможностей жизни во всех ее проявлениях;
- фантастический рассказ помогает понять и решить проблемы настоящего, опирается на современные научные идеи, социальные, психологические законы.
Письменные
творческие работы должны быть выполнены в электронном виде
При
оценивании письменных творческих работ учитываются следующие критерии:
1. Соответствие работы тематике
Конкурса. 0-5 баллов
2. Полнота и глубина раскрытия
выбранной темы. 0-5 баллов
3. Оригинальность сюжета и авторской
позиции. 0-5 баллов
4. Богатство воображения и творческий
подход автора в раскрытии темы. 0-5 баллов
5. Уровень владения литературным языком. 0-5 баллов
6. Цельность композиционного оформления
творческой идеи. 0-5 баллов
7. Соответствие работы выбранному жанру
(сказка, эссе, очерк, легенда, притча, фантастический рассказ) для письменных
работ. 0-5 баллов
Максимальное количество баллов - 35 баллов + баллы за оригинальное оформление работ Эссе - требования к содержанию и критерии оценки
Требования к содержанию эссе
Эссе (от фр. essai – попытка, от лат.
exagium – взвешивание) – краткое, свободное прозаическое сочинение,
рассуждение небольшого объема со свободной композицией. Эссе выражает
индивидуальные впечатления и соображения по конкретному вопросу и
заведомо не претендует на определяющую или исчерпывающую трактовку
предмета. Как правило, эссе предполагает новое, субъективно окрашенное
мнение о чем-либо.Эссе должно содержать четкое изложение сути поставленной проблемы, включать самостоятельно проведенный анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария, имеющегося в уголовном праве, выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме.
Построение эссе – это ответ на вопрос или раскрытие темы, которое основано на классической системе доказательств.
Структура эссе. Введение – суть и обоснование выбора темы. Оно состоит из ряда компонентов, связанных логически и стилистически. На этом этапе очень важно правильно сформулировать вопрос, на который необходимо найти ответ в ходе исследования. Основная часть – теоретические основы выбранной проблемы и изложение основного вопроса. Данная часть предполагает развитие аргументации и анализа, а также обоснование их, исходя из имеющихся данных и позиций по этому вопросу. В этом заключается основное содержание эссе и это представляет собой главную трудность. Заключение – обобщения и аргументированные выводы по теме с указанием области ее применения.
Критерии оценки эссе
Критерий
|
Требования к эссе
|
Максимальное количество
баллов |
Знание и понимание теоретического материала | - рассматриваемые понятия определяются четко и полно, приводятся соответствующие примеры, - используемые понятия строго соответствуют теме, - самостоятельность выполнения работы |
2
|
Анализ и оценка информации | - грамотно применяется категория анализа, - умело используются приемы сравнения и обобщения для анализа взаимосвязи понятий и явлений, - объясняются альтернативные взгляды на рассматриваемую проблему, - обоснованно интерпретируется текстовая информация, - дается личная оценка проблеме |
4
|
Построение суждений |
- изложение ясное и четкое, - приводимые доказательства логичны - выдвинутые тезисы сопровождаются грамотной аргументацией, -приводятся различные точки зрения и их личная оценка, - общая форма изложения полученных результатов и их интерпретации соответствует жанру проблемной научной статьи |
4
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий